Студентам рассказали о цифровизации и роботизации на «КАМАЗе»
Директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев выступил с лекцией «Цифровизация автомобиля. Как технологии меняют автомобильный мир» перед студентами второго курса Технического колледжа им. В.Д. Поташова.
Будущим наладчикам станков и техникам автоматизации производства Эльдар Шавалиев рассказал, что на «КАМАЗе» шаг к появлению автономных автомобилей уже сделан. Например, беспилотник «ШАТЛ» успешно продемонстрировал свои возможности в Казани в 2018 году: проехал по специально подготовленной трассе вдоль реки Казанки. Но законодательство пока не разрешает вывести автономные машины на дороги общего пользования. Ориентировочно это может произойти к 2030 году.
Искусственный интеллект позволяет не только следовать маршруту. «Умные» автомобили контролируют расход топлива, нагрузку на ось, соблюдение водителем режимов сна и отдыха, могут рекомендовать лучшие заправки и даже предсказывать возможные неисправности и поломки.
Большие перемены происходят и на заводах «КАМАЗа». Так, прежде чем пойти в производство, технологические процессы моделируются на компьютере. Это даёт возможность исправить выявленные ошибки заранее, в цифровой модели, и сэкономить время и деньги. В качестве иллюстрации спикер привёл видео смоделированной операции сборки и установки кабины на К5.
Меняют производство и роботы. Если сегодня на 10 тысяч сотрудников приходится 23 роботизированных комплекса, то к 2025 году будет уже 402 робота, а к 2030-му – 660 роботов. «Что же тогда останется человеку на производстве?» – спросили лектора. «Рутинные операции отойдут роботам, а на заводах будет востребован квалифицированный персонал, обслуживающий эти самые комплексы, пишущий для них программы. Большой потенциал в этом плане, в частности, у профессии наладчика станков с ЧПУ», – ответил Эльдар Шавалиев. Он также пояснил, что в последнюю очередь роботы появятся на конвейерной сборке, так как в операциях, связанных с мелкой моторикой, человека им пока не превзойти, как и не заменить людей в умении находить решение самых разнообразных проблем, организовывать, договариваться, учитывать взаимные интересы.
Следующая новость: Полуприцепы в лизинг для ООО «ВЕНТА-ТРАНС ЕВРАЗИЯ».
- 4320-2304080-Д
- Цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D14мм)
- 5557Я2-3405012
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ)
- 4320ЯХ-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.